Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду
Русский  English (UK) 

AAA
  • Главная

Главная

07.07.2020

Образование и наука – в рамках Концепции управления будущим «Куб-2030»

4 июля ректор Ульяновского государственного аграрного университета им. П.А. Столыпина Виталий Исайчев принял участие в областном совещании, на котором рассмотрен проект развития образования и науки на следующие десять лет. Актуальную тему обсудили губернатор Сергей Морозов, члены правительства региона, ректоры государственных университетов, а также федеральные эксперты.

«От состояния школ и вузов напрямую зависит то, каким станет наш регион в ближайшее время. Также для нас важны вопросы информационной безопасности, устранения барьеров, которые препятствуют цифровизации учебного процесса, обеспечение беспрерывного доступа учеников и студентов к цифровым образовательным материалам. Работа по формированию принципиально нового подхода к образованию ведется уже сейчас. Новые школы, которые мы строим в регионе, полностью отличаются своим наполнением. Не отстают в этом вопросе и вузы региона», – отметил Сергей Морозов.

О подходе к реализации проекта «Концепция управления будущим «КУБ 2030» рассказала Светлана Колесова, заместитель Председателя Правительства Ульяновской области.
Содокладчиком по этой теме был Вадим Павлов, генеральный директор Агентства технологического развития Ульяновской области.

"Работа с будущим: образование 20.30+" – на эту тему выступил Павел Лукша, профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, эксперт Центра трансформации образования СКОЛКОВО.

Как он отметил, в стремительно меняющихся условиях принципиально важным становится переход к системе непрерывного получения новых знаний. Сам учебный процесс при этом должен также предусматривать междисциплинарный характер заданий, командную работу, формирование не только профессиональных, но и личностных компетенций.

«Сегодня мы говорим о переходе к новой системе управления образованием и формированию образовательных экосистем, которые выстраиваются вокруг учащихся. Вся совокупность образовательных учреждений, локальных и глобальных цифровых сервисов и платформ становится единым пространством для обучения. Это требует от школ и университетов большей открытости и готовности работать вместе. Сам процесс образования при этом становится не только непрерывным, но и более персонифицированным. Это системный сдвиг, в центре него — способности ученика к самоопределению и самообразованию, развитие которых является нашей ключевой задачей», – сказал Павел Лукша.

Свою позицию озвучили и ректоры ведущих ульяновских вузов. По их мнению, одним из важнейших направлений должно стать усиление научного потенциала региональных университетов за счет формирования как междисциплинарных, так и межвузовских научных групп с привлечением отраслевых экспертов. Именно они должны стать основой для решения вопросов разработки инноваций, а также активно включиться в работу по непрерывному прогнозированию вариантов развития той или иной сферы жизни общества.

Кроме того, в условиях перехода на дистанционное образование большую значимость приобретает роль преподавателей, способных вовлекать студентов в учебный процесс и давать им актуальные знания. В связи с этим повышение квалификации педагогов, а также омоложение преподавательского и профессорского составов должны стать ещё одной приоритетной задачей.

Напомним, основой «Куб-2030» выступают принципы цифровизации и применения инновационных технологий во всех сферах жизни общества, понимание мировых и общероссийских трендов, а также умение прогнозировать существующие риски. Обсуждение проектов видения будущего в разрезе отраслей является первым из четырех этапов по формированию концепции. Планируется, что работа над документом будет завершена к концу 2020 года.


Дополнительные фотографии: Загрузить / Загрузить

Возврат к списку