Психологическая служба
Положение о психологической службе План работы |
Адрес: 433431, ПФО, Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Октябрьский, ул. Студенческая, д. 5, каб. 47 (здание учебного корпуса факультета агротехнологий, земельных ресурсов и пищевых производств).
Телефон: 8 (8422) 55-95-25
E-mail: psychology-dep@ugsha.ru
Время работы: Олезова Н.А.: понедельник 9.00-13.30,
Сафукова Н.Н.: четверг 10.00-17.00, пятница 9.00 – 11.00
![]() |
Руководитель - Сафукова Надежда Николаевна.
Педагоги-психологи: Олезова Наталья Александровна. Психологическая служба создана для психологического сопровождения образовательной деятельности в ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ с целью повышения ее эффективности. Психологическое сопровождение – это профессиональная деятельность психолога, осуществляемая в рамках образовательного процесса и направленная на создание социально-психологических условий для полноценного личностно-профессионального развития студентов и оказание реальной психологической помощи учащимся.
Объекты психологического сопровождения образования в университете: |
Сафукова
|
– развитие личности участников образовательной деятельности; – система отношений учащихся; – потенциал среды, условия социализации, условия профессиональной деятельности и профессионального становления молодых преподавателей; – образовательные и воспитательные технологии, используемые в университете. |
- – психологическое обеспечение профессионально-личностного развития студентов и аспирантов в учебном процессе и в различных формах внеучебной деятельности;
- – психологическое обеспечение профессионально-личностного развития преподавателей, роста их профессионально-педагогического мастерства, совершенствование используемых ими образовательных технологий;
- – психологическое управление образовательным процессом в академии, создание психологической инфраструктуры, способствующей самореализации личности (студента, аспиранта, преподавателя) в академии.
Основные направления деятельности Психологической службы университета:
- – психологическое сопровождение профессионально-личностного развития: студентов, оптимизация психологических условий их жизнедеятельности в вузе;
- – психологическое сопровождение профессионально-педагогической деятельности и профессионально-личностного развития преподавателей академии, оптимизация организационно-психологических условий их деятельности;
- – психологическое сопровождение развития организации, психологическая поддержка управленческой деятельности и личностно-профессионального развития управленческого персонала академии, устранение его неоптимальных состояний.
Основные виды работ Психологической службы университета:
- – информационно-просветительская;
- – психодиагностическая;
- – психокоррекционная;
- – индивидуально-психологическое консультирование;
- – психологические тренинги;
- – экспертиза образовательных технологий.
Основные направления,
реализующиеся психологической службой ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ
I.
Психологическая профилактика:
- – предупреждение возникновения явлений дезадаптации студентов;
- – разработка рекомендаций по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития.
Психологическая диагностика:
- – углубленное психологическое изучение учащихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности;
- – выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- – выявление возникающих в педагогическом процессе трудностей и их психологических причин, разработка рекомендаций по их устранению и предотвращению.
Виды работ психолога по данным направлениям:
- – информационно-просветительская (формирование у студентов, аспирантов, преподавателей потребности в психологических знаниях с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности);
- – психолого-диагностическая (психологический мониторинг студентов с использованием различного психолого-диагностического инструментария).
II.
Консультативная деятельность:
- – оказание психологической помощи студентам по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем посредством специально организованных способов психологического консультирования;
- – информирование о возможностях, целях и результатах предварительной психодиагностики студентов, правилах и рациональных способах ее использования в целях формирования продуктивных и благоприятных взаимоотношений в учебных группах.
Виды работ психолога по данному направлению:
- – индивидуально-психологическое консультирование (психологическая поддержка и консультирование различных личностных, межличностных, семейных проблем, неоптимальных психологических состояний, сложных кризисных и конфликтных ситуаций);
- – консультирование (оказание помощи администрации и педагогическому коллективу учебного заведения в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития учащихся, индивидуального подхода к ним; предоставление органам управления образовательного учреждения обобщенных результатов и сведений, имеющих отношение к образовательной ситуации (экспертные заключения, научно-практические рекомендации, научно-методические разработки).
III.
Психокоррекционная и развивающая деятельность:
- – практическая деятельность, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития определенных способностей и качеств личности;
- – деятельность по корректировке особенностей психического развития личности;
- – помощь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения студентов, в развитии их способностей, в становлении личности.
Вид работы психолога по данному направлению:
- разработка и проведение интерактивных групповых форм работы (тренингов) по актуальным темам: тренинг ценностных ориентаций, тренинг коммуникативной компетентности, тренинг командообразования, тренинг межличностного взаимодействия, мотивационный тренинг.